Например: баклажан

Например: Постные, Салаты

Салями, сыр, картошка и кофе

от

Для многих, название сегодняшнего дайджеста звучит как уже готовый обед, но не спешите облизываться.

Без сыра и солями

Похоже любителям швейцарской салями и итальянского сыра моцарелла придется несладко. Вначале швейцарские производители предупредили что любимое колбасное изделие может на всех не хватить. Причина, вспышка опасной болезни у бразильских коров, их мясо заражено губчатым энцефалитом ("коровье бешенство"). Из-за чего Евросоюз запретил ввоз бразильского мяса. И хотя Швейцария не входит в Евросоюз, тем не менее придерживается общеевропейских таможенных правил.

Кишки бразильских коров использовались в качестве оболочки для сервелата. Кроме кишок используется еще и мясо пополам со свининой и коркой бекона. Учитывая что сама Швейцария потребляет ежегодно 160 млн. батонов, на фоне предстоящего чемпионата Европы по футболу, дефицит этого продукта неминуем. В Швейцарии даже создан специальный кризисный штаб из ученых, чиновников и представителей мясоперерабатывающей отрасли,  которые  ищут альтернативных поставщиков в Аргентине, Уругвае, Парагвае и Южной Африке. Другой не менее популярный продукт сыра моцарелла - оказался под угрозой из-за бактериальной инфекции, бактерии Brucellosis, обнаруженной в молоке буйволов. Бруцилез очень заразен, провоцирует ранние выкидыши у беременных, потерю молока и последующее бесплодие. Сейчас 30% стада заражены, поэтому 32 тысячи зараженных животных пойдут нож. Таким образом, итальянцы могут не только остаться без своего излюбленного продукта, но и без одной из наиболее устойчивых статей итальянского экспорта.

Кофе повышает риск выкидыша

По данным, обнародованным в американском журнале акушерства и гинекологии, риск выкидыша повышается в два раза, если женщина ежедневно потребляет 200 мг кофеина. Эта доза эквивалентна трем чашкам вареного кофе, четырем чашкам растворимого кофе, шести чашкам чая, или восьми банкам содержащих кофеин напитков - таких, как “Кока-Кола”. Представитель британского Королевского колледжа акушеров и гинекологов Пэт О’Брайен считает, что в первые 12 недель беременности разумнее всего вовсе отказаться от употребления содержащих кофеин продуктов. “В течение первые 12 недель плод очень уязвим. Именно в это время происходит большинство выкидышей”, - сказал О’Брайен. Безопаснее всего полностью исключить из рациона беременных продукты, содержащие кофеин. Неясно также, безопасно ли употребление кофеина по истечении первых трех месяцев беременности. В настоящее время выкидышем в Великобритании заканчивается каждая пятая беременность.

Картофель фри повышает риск рака

Согласно исследованию голландских ученых, женщины, регулярно употребляющие чипсы и другие продукты фаст-фуда, имеют повышенные шансы на развитие рака шейки матки и яичников. В список продуктов, повышающих вероятность развития раковых заболеваний, входят картофель-фри, крекеры и печенье. В рамках исследования ученые проанализировали диету 120 тысяч женщин и выявили причинно-следственную связь между употреблением продуктов, содержащих акриламид, и развитием рака. Акриламид - химикат, образующийся в некоторых продуктах в процессе термической обработки и обладающий, по предположению ученых, канцерогенными свойствами. В результате исследования оказалось, что женщины, в организм которых с пищей ежедневно поступало 40 мг акриламида, пол пачки печенья или пакет картофеля-фри, имели в два раза больше шансов заболеть раком, чем женщины, в диете которых акриламида было меньше. Представитель ЕС в интервью заявил, что основной вывод исследования - необходимость правильного приготовления продуктов: "Не нужно готовить пищу слишком долго, пережаривать или слишком долго выпекать продукты с высоким содержанием углеводов и должны подтолкнуть людей к решению придерживаться более здоровой диеты с высоким содержанием фруктов и овощей".

Источник